«Киноклуб» – часть новой программы по ведению клубов в нарративном подходе. Парным к этому является курс по ведению читательских клубов. Можно пройти по выбору только один из двух, а можно оба (два курса вместе обойдутся дешевле).
Программа по ведению клубов основана на трех идеях:
Подробности курса по ведению читательских клубов здесь.
Зарегистрироваться! |
Я правда не ожидала такой интенсивности! В середине курса я поняла, что посетила не только два вебинара, но и почти целую неделю киноклубов! Успевать было не просто! Но заинтересованность Маргариты и всех участников, драйв и включённость так привлекательно и заражающе выглядела, что раз-два и вот ты уже пишешь свой анонс.
Очень ценна возможность практики и посещения множества киноклубов, которые дают ответ «можно по разному». Это очень обогащает, как в плане насмотренности, так и в вопросах, навыках и приемах ведущего.
Отдельно я бы еще раз подчеркнула теплую атмосферу, поддерживающую, которая царила на встречах и в телеграмм чате!
Я пришла за позитивным опытом проведения киноклуба и он 90 % был создан очень приятным и интересующимся комьюнити. Очень завораживающе было смотреть, как где-то истории переплетаются и каждый творит кусочек истории. Спасибо огромное за это всем причастным! Очень вдохновляет!
Содержание практикума: Первый вебинар: демо-версия встречи киноклуба + мастер-класс
Практика с сокурсниками:
Второй вебинар: сборка опыта
|
«И киноклуб, и читклуб оказались для меня чуть больше чем просто два новых формата в копилку того, что я могу делать как помогающий практик. Хотя и оба эти формата я люблю нежной любовью.
Когда входишь в любую клубную историю (киношную или книжную), чувствуешь себя немножечко другой. Где-то более игривой, где-то более свободной, где-то просто другой. Понимаешь «ого, а я могу вести группы, и мне это нравится». Но еще ты кое-что понимаешь о себе в принципе как о практике, у которого есть какие-то умения.
Например, я узнала, что такое чувствовать тайминг встречи. Плюс минус ты понимаешь, сколько времени у тебя есть на каждый круг вопросов. И становишься более чувствительной к тому, когда и как отклики на вопросы нужно завершать, чтобы не вывалиться за тайминг и не смазать уже написанную историю встречи.
Ты начинаешь чувствовать ценность каждого вопроса. Учишься пристально смотреть на то, как они звучат, примеряешься, каких эффектов они могут достигать. В клубной истории каждый вопрос очень важен: и запланированный, и рожденный спонтанно, когда хочется «дорасспросить». Миллион вопросов не рассыплешь, иначе перегрузишь встречу. Хочешь не хочешь оттачивается твой навык задавания вопросов.
Ты можешь слышать свой голос. Как минимум потому что встречи можно пересмотреть. Как максимум потому что у тебя есть свидетели в лице со-клубников и ведущей курса. Это и голос тебя как ведущего групп (все-таки есть в нем какие-то еще оттенки), но и голос тебя как практика в целом.
И многое-многое еще, но у каждого что-то свое. Зависит от того, что ты захочешь забрать с собой с каждой кино- или чит- встречи, которую ты ведешь. И курс лично для меня оказался классным стартом с классными людьми для того, чтобы в принципе получить эту оптику смотрения на себя как на того, кто что-то делает и что-то получает как помогающий практик».
«На курсы я шла за вдохновением, пользой, общением с единомышленниками (теми, кто любит книги и фильмы). Кроме того, мне было важно получить работающие инструменты и опыт их использования.
Удивило, что ежедневный марафон клубов может ощущаться не как что-то тяжёлое, а очень вдохновляющее. Понравилось ощущение свободы, поддержка, позволение ("а кто нам запретит?")), много нового опыта. Не могу не отметить демократичную цену курса.
Главная ценность курсов для меня, пожалуй, в понимании того, насколько разными могут быть клубы и что нет какого-то единственно верного способа его проводить. В поддержке и обратной связи от ведущей и сокурсников. В заряде вдохновения. И в том, что даже после завершения курсов связь с сообществом ведущих не прекратилась благодаря чатам, куда всегда можно прийти с чем-то своим, быть увиденным, получить иной взгляд или рекомендацию.
Не могу сказать однозначно было ли мне просто/сложно успевать участвовать в активностях курса. Было по-разному. Особенно непросто становилось, когда встречи проходили ежедневно в течении недели или 10 дней). Но было и интересно, и вдохновляюще. Это и помогало успевать включаться по максимуму. А что касается выполнения заданий, тот тут была большая порция поддержки и вдохновения со стороны Риты и сокурсниц, поэтому особых сложностей не было. Но было невероятное чувство окрыленности после проведения первых клубов.
Все ожидания оправдались с лихвой! Теплые знакомства, новые знания и взгляд на книги и кино, полезные инструменты, вдохновения — все это было. Как и возможности найти себе соведущих для самых разных клубов).
Курс по киноклубам и читательским клубам я бы рекомендовала всем, кто хочет разнообразить свою консультативную работу, и тем, кто подумывает о групповой работе. Тем, кто ищет новые инструменты и форматы работы. А также всем, кто просто любит книги, фильмы и готов обсуждать увиденное/прочитанное с такими же увлеченными людьми. Очень выгодный абонемент получится).
В курсах я бы ничего не стала менять. Мне было очень по душе, что и теория, и практическая часть трансформировались под запросы группы. Считаю большой удачей и счастьем, что мне довелось пройти оба курса».
«Я очень люблю читать и смотреть кино. Потому что за каждым сюжетом звучат жизненные истории, рассказанные автором. Но когда я начинаю обсуждать кино или книгу с кем-то, понимаю, что мы по-разному можем трактовать одну и ту же историю. И это одна из причин, почему я пришла на курсы Читательский клуб и Киноклуб в Нарративной мастерской. Расширить свой кругозор и лучше понять некоторые грани киноискусства и литературы в контексте нарративного подхода, найти новый источник вдохновения.
Очень понравился формат и возможность во время курса самой провести встречу, а также побывать на встречах своих сокурсников. Каждое обсуждение было настоящим погружением в мир книг и кино. Удивило и впечатлило то, что оказывается не обязательно читать всю книгу целиком или смотреть фильм полностью. На самой встрече предоставляется возможность посмотреть или прочитать отрывки из произведения. Особенно ценным для меня были те вопросы, которые предлагаются участникам клуба от ведущих. Именно обсуждение произведения через нарративные вопросы позволило мне увидеть их совершенно по-новому и обогатило мое понимание конкретных произведений, я научилась видеть связь между разными аспектами текста и кино. Режим обучения построен так, что очень комфортно было учиться и была возможность выбора удобного для себя времени проведения встреч.
Я бы рекомендовала курсы по киноклубам и читательским клубам всем, кто увлечен этими видами искусства и тем, кто хотя бы раз в жизни мечтал о своем клубе. Эти курсы действительно могут изменить взгляд на привычные произведения и на способы увлекательных обсуждений на встречах с любителями историй, а также побывав один раз на таких встречах, невозможно отказаться от них. Это по-хорошему затягивает.
Отдельно хочу сказать теплые слова в адрес нашего ведущего курса, Маргариты. Рита - источник вдохновения и знаний для меня. Ее страсть к кино и литературе настолько заразительна, что невозможно просто не хотеть стать ведущей. Рита смогла передать свою любовь к киноискусству всем участникам без исключения. Рита была внимательна к мнению каждого и стимулировала нас высказывать свои мысли и идеи. Экспертные знания нашей ведущей в области нарративного подхода позволило мне увидеть произведения в новом свете и понять их глубину и значимость. Благодаря ее уникальным качествам как человека и как специалиста, эмпатии к участникам, встречи были очень интересными. Необыкновенная улыбка, доброта, особый и неповторимый голос, умение давать невероятные отклики на все задания, полезные рекомендации, творческий подход, уникальная способность вдохновлять и мотивировать - это лишь маленький перечень того, чем обладает наша ведущая.
Быть ведущей киноклуба или читательского клуба было моей мечтой. И она сбылась».
«Понравилось мне, что я увидела новые возможности в своей работе, поняла что нарративная практика это не сугубо кабинетная история, а может быть использована очень по-разному. Сохраняя основные принципы и ценности подхода можно делать разные интересные вещи. И их можно делать не одной. Это тоже открытие для меня обо мне. Я могу разделять пространство с со-ведущей.
Я не стала вести киноклубы, так как я их понимаю, но ведущей киноклуба я себя чувствую. Вероятно от того так это ощущается, что я стала по иному строить обсуждение кино-фрагментов на занятии со своими студентами. Сейчас я больше стала уделять внимание созданию безопасного пространства для обсуждения, внимательнее стала относиться к формулировкам вопросов, используя старый материал, уже казалось бы до дыр просмотренный ранее, получаю удовольствие от просмотра и обсуждения как в первый раз! Я гораздо увереннее себя веду в случае возникающего напряжения в группе, непонимания, неприятия точки зрения другого, внимательнее наблюдаю за группой и приглашаю к обсуждению тех, у кого говорят глаза, но молчат уста. Стала в целом бережнее к аудитории, когда обсуждаем сложные темы, начала фиксировать обсуждение, один раз создала коллективный документ по мотивам обсуждения документального фильма о кризисе середины жизни)) (фильм не был моим выбором, но я смогла сделать своим его обсуждение).
Мне кажется, что тем, кто планирует принять участие в таком обучении может помочь такая установка: это доброжелательное, поддерживающее пространство для меня, для моей созревающей идентичности ведущей кино или чит-клуба и здесь можно пробовать разное или одно и то же, но по-разному. Также важно посещать по возможности клубы своих сокурсниц(ков), там можно не только подсмотреть для себя какие-то идеи, которые можно взять в работу, но и многое про себя как ведущего понять. Я думаю, что будет сложно тем, кто хочет готовых рецептов, алгоритмов, схем, четких ориентиров.
Однозначно рекомендую тем, кто ведет какие-либо группы, не только кино- или читательские, но и интервизионные/супервизионные в том числе. Тем, кто ищет новые форматы в своей работе или хочет понять какой он ведущий, как с ним группе, в чем его сильная сторона, это может быть как раз то, на что ходят или пойдут люди. Это может быть не очевидно, и лучше видится на расстоянии в глазах других участников или ведущего курса, так как развивающей обратной связи будет много, успевай только присваивать».